ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0002-01-2022-012747-56 |
Дата поступления | 11.10.2022 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Минина Евгения Николаевна |
Дата рассмотрения | 10.11.2022 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 11.10.2022 | 10:59 | 11.10.2022 | ||||||
Передача материалов судье | 12.10.2022 | 09:16 | 12.10.2022 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 14.10.2022 | 14:12 | Административное исковое заявление принято к производству | 14.10.2022 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 14.10.2022 | 14:12 | 14.10.2022 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 14.10.2022 | 14:12 | 14.10.2022 | ||||||
Судебное заседание | 10.11.2022 | 15:00 | №657 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 14.10.2022 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 15.11.2022 | 19:19 | 15.11.2022 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.11.2022 | 09:18 | 16.11.2022 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Военный комиссариат Выборгского района Санкт-Петер | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Кастрикин Сергей Владимирович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Призывная комиссия по частичное мобилизации Выборгского района |
Решение в окончательной форме принято 15 ноября 2022 года
Дело № 2а-11593/2022 Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2022 года
Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Мининой Е.Н.,
с участием представителя призывной комиссии и Военного комиссариата города Санкт-Петербурга - Аристарховой И.В.,
при секретаре Ставышенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кастрикина С. В. к Военному комиссариату Выборгского района города Санкт-Петербурга и Призывной комиссии по мобилизации граждан Выборгского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения о призыве на военную службу по мобилизации,
У С Т А Н О В И Л :
Кастрикин С. В. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Выборгского района города Санкт-Петербурга и Призывной комиссии по мобилизации граждан Выборгского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии по мобилизации и военного комиссариата Выборгского района о призыве административного истца в должности командира минометного взвода; признании незаконной и отмене повестки военного комиссариата Выборгского района о явке для оправки к месту прохождения военной службы; обязании призывной комиссии по частичной мобилизации вынести решение о замене текущей должности на должность, соответствующей военной учетной специальности административного истца или освобождении от призыва на военную службу по частичной мобилизации при невозможности представить назначение соответствующее воинской учетной специальности и ранее занимаемой должности до появления вакантной должности, соответствующей военной учетной специальности 030 406,.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 30.09.2022 прибыл в военный комиссариат Выборгского района по повестке для уточнения документов воинского учета, в этот же день, без проведения медицинского освидетельствования, без выяснения наличия оснований для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по мобилизации был призван на военную службу; получил повестку для явки 03.10.2022 в 09 час. 00 мин. в военный комиссариат с целью отправки к месту прохождения военной службы. Военным комиссаром была произведена сверка данных по военному билету, согласно которому административный истец принадлежит к категории офицера запаса в должности командира реактивно-артиллерийской батарее (14 разряд). 03.10.2022 был направлен в Военную академию связи им. С.М. Буденного, откуда 04.10.2022 отправлен в 7 мотострелковый полк терробороны на должность командира минометного взвода (10 тарифный разряд). Данное назначение противоречит военной учетной специальности административного истца, который в соответствии со своим высшим образованием (Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище), достаточными знаниями и боевым опытом в артиллерийских войсках, вынужден в соответствии с назначенной должностью учиться другой специальности, что свидетельствует о нерациональном использовании кадрового запаса. Административный истец не имеет необходимых знаний и подготовки для исполнения надлежащим образом возложенных должностных обязанностей, что приводит к неоправданному риску угрозы жизни Кастрикина С.В. и его подчиненных (л.д.5-8).
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил в суд ходатайство о приобщении к материалам дела документов, свидетельствующих о наличии у административного лица троих несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет (л.д. 21-34).
Представитель административных ответчиков Призывной комиссии по мобилизации граждан Выборгского района города Санкт-Петербурга и Военного комиссариата города Санкт-Петербурга возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве (л.д. 22-23).
Определяя явку заинтересованных лиц, заявленных в административном иске, суд обращает внимание, что Военный комиссариат Выборгского района города Санкт-Петербурга не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга", представитель которого присутствовал в судебном заседании.
В порядке ст. 150 КАС РФ, суд определил рассматривать дело в отсутствие неявившегося административного истца и ответчика.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Указом Президента Российской Федерации от 21.09.202 № 647 в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация. Пунктом 2 данного Указа Президента РФ предписано осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.
Как следует из материалов дела, Кастрикин С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" - Военном комиссариате Выборгского района города Санкт-Петербурга, являлся гражданином, пребывающем в запасе, воинское звание – капитан, военно-учетная специальность 030 406 (боевое применение воинских частей и подразделений реактивной артиллерии).
На основании выписки из протокола от 22.09.2022 № 2 заседания призывной комиссии по Кастрикин С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения призван на военную службу по мобилизации (л.д. 39); согласно именному списку от 03.10.2022 № направлен военным комиссариатом Выборгского района города Санкт-Петербурга для прохождения военной службы по мобилизации в составе в составе команды № с указанием № по учету и предназначен по прямому предназначению на № (л.д. 40-43).
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 11 п. 1ст. 8 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений пп.1, 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" граждане обязаны являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке (п. 2 ч. 1 ст. 10).
Согласно ч.1 и ч.4 ст. 12 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 17 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" определено, что призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
Статьей 18 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке мобилизации в Российской Федерации" установлено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: 1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев; 3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель); 4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет; 5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа; 6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы; 7) пребывающим в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации (п. 2 ст. 18). К таким указам относятся: Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации" (п. 9 Указа), Указ Президента РФ от 24.09.2022 № 664 "О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации".В силу ст. 20 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.
Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Если призывная комиссия по мобилизации граждан создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти (руководитель территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, согласно Федеральному закону от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Указу Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах", Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 852, призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан. Комиссии создаются в субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления или ином муниципальном (административно-территориальном) образовании.
При этом Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 30.12.2006 № 852 утвердило Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренными штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, органов и специальных формирований. Данный документ устанавливает порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а так же порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования).
Исходя из пунктов 21-25 поименованного Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частях (предназначенных в специальные формирования), в том числе определяет, что функции призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации разделяются на функции, исполняемы в мирное время, и функции, исполняемые в период мобилизации. В мирное время она организует призыв граждан, руководит деятельностью призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований. В период мобилизации призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации уточняет объем и сроки поставки ресурсов военным комиссариатом субъекта Российской Федерации, осуществляет призыв граждан и его обеспечение, контроль за своевременным оповещение и явкой (доставкой) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также их доставкой на пункты приема воинских частей (специальных формирований).
Так же в период мобилизации призывные комиссии по мобилизации муниципальных образований должны заниматься уточнением объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования и утверждением списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части. На них возложено осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизованного развертывания военных комиссариатов в плановые сроки и оповещения и явки (доставки) граждан по пункты сбора военных комиссариатов. Призывные комиссии по мобилизации муниципальных образований обладают правами по предоставлению гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации и организации охраны и поддерживания общественного порядке на объектах базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов, а также на маршрутах движения ресурсов.
Пунктом 26 Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных у воинским частям (предназначенных в специальные формирования) установлено, что решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, которые подписывается председателем и членами комиссии; в протоколе указывается общее количество ресурсов.
Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизованного предписания, а так же для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.
При этом в силу пункта 27, призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения: о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации; об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.
В силу требований пункта 28 Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, с объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации
Таким образом, суд, принимая во внимание, что действующее законодательство возлагает на административного ответчика обязанность по организации и проведению мероприятий по мобилизации, а в том числе, направление повесток, не находит оснований удовлетворения требований административного истца о признании незаконной повестки военного комиссариата Выборгского района об обязательстве явки Кастрикина С.В. для отправки к месту прохождения военной службы.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным решения о призыве на военную службу по мобилизации и повестку военного комиссариата Выборгского района, а также оценивая доводы, выражающие несогласие истца, суд принимает во внимание следующее.
В силу присущего административному судопроизводству принципа диспозитивности (ст.ст. 14, 2 КАС РФ) эффективность правосудия по административным делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом Кастрикин С.В. является гражданином, пребывающем в запасе, имел военно-учетную специальность 030406 (боевое применение воинских частей и подразделений реактивной артиллерии); зачислен в запас Вооруженных сил Российской Федерации в связи с увольнением с военной службы по контракту. При прохождении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, административный истец жалобы на состояние здоровье не предъявлял, медицинские документы, характеризирующие состояние здоровья или иные документы, которые могли быть основанием для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по мобилизации не представлял. В рамках проведения частичной мобилизации удовлетворял критериям отбора граждан для призыва на военную службу по мобилизации.
В административном иске в качестве основания для отмены оспариваемого решения не было указано о наличии у административного истца троих несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет, однако, в ходе рассмотрения дела, административным истцом были представлены свидетельства об их рождении. Учитывая, что в ходе мобилизационных мероприятий административным истцом не сообщались указанные сведения, не являлись основанием для оспаривания решения, Указания Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 04.10.2022 №315/2/3658дсп вышли после принятия оспариваемого решения (22.09.2022) и направления административного истца на военную службу по мобилизации (03.10.2022), дети административного истца живут не в одной семьи (разные матери), семьей истца не получен статус многодетной семьи, соответственно отсутствуют правовые основания о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации
В нарушение ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным решения о призыве на военную службу по мобилизации; само по себе несогласие Кастрикина С.В. с действиями административного ответчика и текущей должностью не является безусловным основанием для удовлетворения рассматриваемых требований.
На основании изложенного, а также руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Кастрикина С. В. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Минина
